УТВЕРЖДАЮ
заведующий
Барсуковского детского сада
_____________ Н.Г.Кича
« » _____________ 2021г.
Учебный план государственного учреждения образования
«Барсуковский детский сад Смолевичского района»
на2021/2022 учебный год
аг.Барсуки
Пояснительная записка
по организации образовательного процесса
в ГУО «Барсуковский детский сад Смолевичского района»
Общие положения.
1. Порядок организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году определяется Уставом государственного учреждения образования «Барсуковский детский сад Смолевичского района», типовым учебным планом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь на основании части второй пункта 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 15 августа 2019 года №139, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 150, на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании и инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь на 2021/2021 учебный год . «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
2.При организации образовательного процесса учитываются требования Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07 августа 2019 г №525 «Об утверждении Специфических санитарно-эпидемиологических требований», Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г №8 Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования».
3.Содержание образовательного процесса в государственном учреждении образования «Барсуковский детский сад Смолевичского района» выстроено в соответствии с типовым учебным планом и требованиями учебной программы дошкольного образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15августа 2019 г. №138.
4.Содержание образовательного процесса представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного образования.
5.Организация образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям: «Физическое развитие воспитанника», «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника», «Познавательное развитие воспитанника», «Речевое развитие воспитанника», «Эстетическое развитие воспитанника».
6.Содержание образовательного процесса реализуется в следующих образовательных областях: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развiцце маулення i культуры мауленчых зносiн»,«Подготовка к обучению грамоте», «Музыкальное искусство», «Изобразительная искусство», «Художественная литература».
7.Образовательный процесс выстраивается на основе совместной деятельности взрослого и детей в процессе оптимального чередования специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.
8.В 2021/2022 учебном году учреждение образования укомплектовано двумя группами: 2 младшая (от 3 до 4 лет), разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания (от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет).
9. В группе интегрированного обучения и воспитания № 2 обучаются по учебному плану:
дошкольного образования – 31 воспитанников;
специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 6 лет) – 2 воспитанника.
Учителем-дефектологом проводится 5 учебных часов в неделю (2,5 учебных часа на одного воспитанника):
Для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Развитие речи – 2 занятия (подгрупповые);
Подготовка к обучению грамоте – 1 занятие (подгрупповое).
Коррекционные занятия
Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи – 1 занятие (подгрупповое);
Формирование произносительной стороны речи – 6 занятий (индивидуальные).
10.Организация образовательного процесса в группах осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
Учебный план
государственного учреждения образования
«Барсуковский детский сад Смолевичского раойна»
на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Перечень образовательных областей |
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников |
||
Вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) |
Разновозрастная группа |
|||
(от 4 лет до 5 лет) |
(от 5 лет до 6 лет) |
|||
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2 |
Элементарные математические представления |
1 |
1 |
1 |
3 |
Ребенок и природа |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Развитие речи и культура речевого общения |
1 |
1 |
1 |
5 |
Развiцце маулення i культуры мауленчых зносiн |
0/1<sup>1</sup> |
1 |
1 |
6 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
1 |
7 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
8 |
Ребенок и общество |
1 |
2 |
2 |
9 |
Музыкальное искусство |
2 |
2 |
2 |
10 |
Художественная литература |
0,5 |
1 |
1 |
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю, |
11/12<sup>1</sup> |
14 |
15 |
|
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах) |
2,8/3 (2ч.45мин./3ч<sup>1</sup>.) |
4,7 (4ч.40мин.)
|
6,3 (6ч.15мин.) |
- - Второе полугодие
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебный план
разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания №2 «Солнышко»
государственного учреждения образования
«Барсуковский детский сад Смолевичского района»
на 2021/2022 учебный год
Образовательные области |
Количество учебных часов в неделю для воспитанников, обучающихся по учебному плану |
|
дошкольного образования (от 5 до 6 лет) |
специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 6 лет) |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
Ребенок и общество* |
2 |
2 |
Элементарные математические представления* |
1 |
1 |
Ребенок и природа |
1 |
1 |
Развитие речи** |
2 |
2 |
Подготовка к обучению грамоте** |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
Музыкальное искусство |
2 |
2 |
Художественная литература |
1 |
1 |
Общее количество часов в неделю |
15 |
15 |
Коррекционные занятия** |
17 |
|
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи** |
1 |
|
Формирование произносительной стороны речи** |
16 |
**-занятие проводит учитель-дефектолог