Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Готовимся к школе

Дата: 5 декабря 2014 в 11:24, Обновлено 12 февраля 2015 в 18:33
Автор: Кича Н. Г.

Готовимся к школе

Поговорим о школе

 

Разговор о школе поможет ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едите в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, советуетесь.

1 сентября для ребенка тоже начинается путешествие в незнакомую страну – школу. И провести ему в этой стране придется куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит ее порог.

Часто дети задают вопрос: «А что будет, если я вдруг получу «двойку?» Не спешите  с ответом. Подумайте, что при этом чувствует ребенок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшиться, потому что вы его любите таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания.

 

*****

 

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого  развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение – стать школьником.

Родителям важно знать уровень сформированного положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интересов к ней. Сознательное отношение к школе связанно с расширением и углублением  представлений об учебной деятельности, и прежде всего эмоционального отношения. Сообщаемый материал детям  о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребенка, создаст положительную установку на учебу в школе.

*****

 

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений к школе.

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» все же не долг, а чувство. А чувство воспитывается не окриком: ты должен сделать! Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу любовь и понимание.

 

Что такое «Готовность ребенка к школе?»

 

Учебная деятельность, которая становиться главной для ребенка при поступлении в школу, требует развития у дошкольников многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учебе, достаточный запас знаний и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».

Готовность к обучению в школе – это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребенка мозговых структур и нервно-психологических функций.

Если у ребенка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень  развития внимания, интеллекта, речи и т.д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.

Другой важной составляющей готовности к обучению в школе является произвольная готовность – способность  ребенка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели, и т.д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т.к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.

Мотивационная готовность к школе обеспечивает положительное отношение ребенка  к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребенка формируется положительная внутренняя позиция к учебе.

В ходе обучения в школе у ребенка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень  развития  интеллектуальной готовности.

При поступлении в школу ребенок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально - психологической готовности к обучению в школе.

Таким образом готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребенка многих качеств и свойств.

 

 

От простого – к сложному.

 

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад – значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованными видами  деятельности, его отношение к ним зависит от эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибками», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У  них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

§        Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;

§        Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут лучший  результат, чем час-два в выходные дни.

§        Необходимо учитывать принцип « от простого к сложному». Нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и  умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.